Закрыть ... [X]

Укладка прикромочных лотков

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее - ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству водоотвода с проезжей части из продольных лотков и водосбросных сооружений с откосов насыпи автомобильной дороги из сборного бетона.
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи, рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства работ по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
Конструктивные особенности по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи.
2.2. Работы по строительству продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

 "ТТК. час,

где  "ТТК. - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.


2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при строительстве продольного водоотвода и водосбросных сооружений по откосам насыпи, входят:
- геодезические разбивочные работы;
- устройство прикромочного водоотвода вдоль проезжей части из бетонных лотков;
- устройство водосбросного сооружения, состоящего из открытого лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: с экскаватора-бульдозера "Белорус 82.1" ЭО-2621, (объем ковша обратной лопаты  "ТТК.0,28 м "ТТК., ширина ковша  "ТТК.0,65 м, глубина копания  "ТТК.3,9 м, радиус копания  "ТТК.5,2 м, высота разгрузки  "ТТК.3,5 м, ширина бульдозерного отвала  "ТТК.2,29 м); виброплиты TSS-VP90N, (вес  "ТТК.90 кг); вибротрамбовки TSS-HCR60K (вес  "ТТК.60 кг) и автомобильного крана КС-55713-1 "Галичанин" (грузоподъемностью  "ТТК.25,0 т) в качестве ведущего механизма.

 "ТТК.


Рис.1. Одноковшовый экскаватор ЭО-2621В

 "ТТК.


Рис.2. Автомобильный кран КС-55713-1

 "ТТК.


Рис.3. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

 "ТТК.


Рис.4. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

 "ТТК.


Рис. 5. Виброплита TSS-VP90T

2.5. При строительстве водоотвода и водосбросных сооружений в качестве основных материалов используются: щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм, М 800, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; песчано-гравийная смесь, отвечающая требованиям ГОСТ 25607-94; бетон товарный кл. В 15 (М-200), отвечающий требованиям ГОСТ 25192-82; цементно-песчаный раствор М-100; металлическая сетка с ячейками 200х200 мм из арматуры диаметром 4 мм; бетонные блоки прикромочного лотка Б-2-20, размером 1,0х0,5х0,25 м, бетонные блоки бортового камня Б-5 размером 1,0х0,18х0,45 м, бетонные телескопические лотки Б-6, размером 0,52х0,54х0,25 м, бетонные блоки упора Б-7, размером 0,51х0,80х0,25 м, по серии 3.503.1-66; бетонные укрепительные плитки, размером 0,49х0,49х0,08 м по серии 3.501.1-156.
________________
Документ не действует. Действует ГОСТ 25607-2009. - Примечание изготовителя базы данных.

 "ТТК.


Рис.6. Блок водоотводного лотка Б-2-20

 "ТТК.


Рис.7. Блок бортового камня Б-5

 "ТТК.


Рис.8. Телескопический лоток Б-6

 "ТТК.


Рис. 9. Блок упора Б-7

 "ТТК.


Рис.10. Укрепительная плитка

2.6. Работы по устройству водоотвода и водосбросных сооружений следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. Организация строительства;
- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
- СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;
- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;
- СНиП 2.05.07-97. Промышленный транспорт;
- Пособие к СНиП 2.05.07-85. Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по строительству водоотвода и водосбросных сооружений необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;
- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
- разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
- устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;
- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
- подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
- составить акты готовности объекта к производству работ;
- получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.3. Перед устройством водоотвода и водосбросных сооружений должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
- произведена геодезическая разбивка прокладки лотков и мест водосбросов;
- доставлены и сложены в штабеля на стройплощадке бетонные блоки, ПГС и щебень;
- проверены заводские паспорта на бетонные блоки водосбросов;
- подготовлены к работе машины и механизмы;
- подготовлен инвентарь, приспособления и средства для безопасного ведения работ.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).
3.4. До начала строительно-монтажных работ Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ и передать Подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:
а) высотные реперы (марки);
б) пункты, закрепляющие продольные оси проездов и городских дорог.
В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку осей проездов и дорог и осуществлять контроль за их положением в процессе строительства.
Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).
Приемку геодезической разбивочной основы для строительства следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план благоустройства территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.
3.5. В состав работ по устройству водоотвода вдоль проезжей части автодороги входят лотков следующие операции:
- подготовительные работы;
- разбивочные работы;
- отрывка траншеи под блоки водоотводного лотка;
- планировка основания траншеи перед укладкой бетонного лотка;
- укладка конструкций лотка на цементный раствор;
- заполнение поперечных швов между блоками цементным раствором;
- заполнение швов сжатия и сопряжения с проезжей частью битумной мастикой.
3.6. Перед устройством прикромочного лотка необходимо:
- произвести разбивку контура корыта под лоток;
- завезти и складировать железобетонные блоки лотка, строительные материалы и необходимое оборудование, инструменты. Завезенные блоки лотка укладываются в штабеля на деревянные подкладки, песок и щебень - в кучи;
- отрыть корыто и подготовить основание под лоток.
3.7. Устройство водоотвода начинают с разбивки осей траншей для укладки водоотводных лотков. Геодезическая разбивка траншей заключается в обозначении их размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной.
3.7.1. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение осей, а при вертикальной - расчетную глубину. Разбивку ведут от оси автодороги в следующем порядке.
3.7.2. Разбивку траншей начинают с нахождения и закрепления продольной оси автодороги, выполняя следующие действия:
- восстанавливают ось дороги;
- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от центра лотка до указанного ПК на продольной оси дороги;
- забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;
- центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между продольной осью дороги и осью траншеи, он должен быть равным проектному значению;
- закрепляют полученную продольную ось траншеи контрольными столбиками, промежуточные колья забивают по визиркам;
- переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха дорожной одежды.
3.7.3. Разбитую таким образом ось водоотвода в плане закрепляют, натягивая шнур (причалку) между забитыми кольями. Разбивку траншеи под лоток производят от кромки проезжей части, шириной на 10-15 см шире блока лотка.
3.7.4. Разбивку делают на сменный объем работ. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи площадки заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.
3.7.5. Выполненные работы предъявляют технадзору Заказчика для осмотра и подписания Акта приёмки геодезической разбивки площадки, в соответствии с СНиП 3.01.03-84.
3.8. Отрывку траншеи под лоток производят экскаватором ЭО-2621. Дорожные рабочие вручную производят зачистку траншеи и выравнивание основания гравийно-песчаной смесью, слоем 10 см и затем уплотняют виброплитой TSS-VP90N за 4-6 проходов по следу. Дно лотка выравнивают по отметкам продольного профиля водоотвода с соблюдением уклонов. Подготовку грунтового основания (планировка, уплотнение) начинают с низовой стороны. На выравнивающий песчано-гравийный слой расстилают цементный раствор М-100 слоем 2-3 см.
3.8.1. Выполненные работы предъявляют технадзору Заказчика для осмотра и подписания Актов освидетельствования скрытых работ по отрывке траншеи под лоток, устройству выравнивающего слоя из песчано-гравийной смеси и монтажного слоя из цементного раствора, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 и разрешения последующих работ по монтажу блоков лотка.
3.9. Блоки лотка к месту укладки доставляют автосамосвалами КамАЗ-65115 с приобъектного склада, где они уложены в штабеля.
3.9.1. Монтаж блоков лотка Б-2-20 производят автомобильным краном КС-55713-1 с установкой его на аутригеры. Укладку начинают от начала траншеи. В траншею укладывают блоки с гранями и дном, прогрунтованными битумом. Укладку ведут, совмещая операции выгрузки и укладки. Поворотом крана стрелу устанавливают над блоком на автомобиле и стропуют его, продевая крюки четырехпетлевого захвата, подвешенного на кране в монтажные петли блока. Машинист краном переносит блок на место укладки, удерживая его на высоте 0,5 м над слоем цементного раствора. Монтажники, стоя по краям блока, удерживают его от раскачивания. Затем машинист крана опускает блок в траншею так, чтобы его нижняя плоскость не доходила до поверхности слоя раствора на 7-10 см. Оттягивая блок на себя, монтажники смещают его до упора в край дорожного покрытия, и машинист крана опускает блок на слой раствора. В этот момент двое монтажников ломиками-шаблонами контролируют ширину поперечного шва, которая не должна превышать 8-12 мм.
3.9.2. Поперечные швы заливают цементным раствором


Источник: http://docs.cntd.ru/document/677032653


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве Украшения для волос для прически с челкой


Укладка прикромочных лотков Укладка прикромочных лотков Укладка прикромочных лотков Укладка прикромочных лотков Укладка прикромочных лотков Укладка прикромочных лотков Укладка прикромочных лотков


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ